Во Владимирской области планируют создать два внесезонных курорта. Такое решение было озвучено во время видеоконференции с руководителем Ростуризма Зариной Догузовой. Разговор был о территориально-пространственном планировании макрорегиона «Большое Золотое кольцо».
Задуманный Ростуризмом проект базируется на основе нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и реализации соглашения о сотрудничестве в сфере развития туризма во Владимирской, Ивановской, Калужской, Костромской, Московской, Рязанской, Тверской, Тульской и Ярославской областях.
Одна из его основных задач − развитие существующей и создание новой туристической инфраструктуры, увеличение турпотока, формирование сети межрегиональных маршрутов, развитие новых видов туризма.
Мастер-план по проекту, включающему в себя взаимодействие девяти регионов, будет завершён к концу этого года. Пока же по каждому субъекту РФ, которые будут участвовать в проекте, подготовлена аналитика сильных и проблемных мест. Основная задача регионов сейчас - определить по две территории с высоким уровнем инвестиционного потенциала, где и будут созданы всесезонные курорты.
В 33-м регионе уже определились. Такими территориями могут стать Муром и традиционная связка-агломерация Суздаль-Владимир.
Выбор основан на исследованиях, которые утверждают, что основная туристская аудитория - это люди из больших городов, которые в своих путешествиях хотят другой атмосферы. Именно поэтому их привлекают малые города, где есть и что посмотреть, и красивая природа в наличии имеется.
«Наша задача - раскрыть уникальность каждого региона «Большого Золотого кольца», но так, чтобы они складывались в единую, органичную мозаику. Владимирская область - регион с неисчерпаемым туристическим потенциалом. Но сегодня важно определить фокусы развития именно на ближайшую перспективу, приоритеты первого уровня», - заявила Зарина Догузова.
Для справки:
В 2021 году Владимирскую область посетили 1,5 млн туристов. Из них 57 % москвичи, ещё 19% - жители Нижегородской области. Регионы «Золотого кольца» - это второе по популярности направление туризма у россиян после морских курортов.
Фото из архива ТВ-МИГ