Фото с ресурса v3wall.com ©
Иногда прокурорская проверка, несмотря на грозное название самого мероприятия, приводит не просто к благим результатам, а развязывает узел жизненных проблем у наиболее незащищенных категорий граждан. И зачастую это происходит после длительных ожиданий справедливости на грани потери надежд.
В поселке Великодворский Гусь-Хрустального района проживает семья. Подросток и мама, близких родственников у них нет. Мальчик 12 лет страдает рядом тяжелых заболеваний, в том числе связанных с органическим поражением центральной нервной системы, и лишен возможности самостоятельно передвигаться. Жизнь его ограничена инвалидной коляской и той территорией, по которой мама может ее перемещать.
Длительное время маленькая семья делила жилплощадь в двумя дальними родственниками. Квартира их была чуть больше 21 кв.м, свободно двигаться в коляске также было сложно - подводила неудобная планировка.
Еще в 2013 году семья была признана нуждающейся в жилом помещении, однако им не обеспечена. И хотя мама инвалида не имела достаточных финансов, но ради сына была вынуждена арендовать жилье, более пригодное для относительно нормального существования.
Почти потеряв надежду на справедливость, женщина обратилась за помощью в прокуратуру.
В ходе проверки Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура выявила грубые нарушения жилищных прав несовершеннолетнего. По результатам рассмотрения искового заявления прокурора суд обязал администрацию муниципального образования поселок Великодворский во внеочередном порядке обеспечить маму с ребенком-инвалидом благоустроенным жильем, площадь которого позволяет перемещаться на инвалидной коляске.
И вот решение суда исполнено. Семье, воспитывающей ребенка-инвалида, предоставлена благоустроенная двухкомнатная квартира в новом доме.
Маленькая победа. Победа над страхом, неуверенностью, страданиями. А сколько еще таких трагедий вокруг нас, кажущихся нам крохотными, но таких огромных для тех, чье жизненное пространство, и так ограниченное по воле обстоятельств, несправедливо отбирается бездушными чиновниками-формалистами.