Воскресенье,24 Сентября 2017 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
13 Сентября 2017, 13:13

Задержка рейса значительно подорожала

Фото с ресурса neptun-pro.ru

Подошел к концу летний отпускной сезон. К сожалению, для многих отдых был омрачен проблемами при перелете – многочасовыми задержками рейсов, путаницей с выдачей и пропажей багажа. Как показывает практика, многие авиакомпании не спешат не только возмещать пассажирам причиненные убытки, но и даже информировать своих клиентов о правах на их возмещение.

С такой ситуацией, к примеру, столкнулся наш генеральный директор. Собираясь в Испанию, наш руководитель купила билет на Аэрофлот (к слову, один из самых дорогих на данный момент авиаперевозчиков в России, но при этом, как оказалось, далеко не самый пунктуальный). За сутки до вылета при попытке зарегистрироваться на рейс женщина узнала, что рейс задерживается на 6 часов и прилетает в Барселону на следующий день. Впрочем, в самом билете, который был прислан, содержалась информация, заставляющая задуматься: вылет был назначен на 14 июля в 01.00, а прилет в Барселону аж 15 июля в 5 утра. Вот и разбери, 14-го бежать на посадку или 15? Ясно же, что самолет прямого маршрута без остановок и пересадок никак не может лететь 3500 миль 28 часов. С большим трудом этот неудобный рейс был заменен на другой и из другого аэропорта. В результате и этот рейс задержали на 4 часа. Сначала пассажиров час держали в самолете, потом еще два с половиной часа в аэропорте, при этом никаких извинений со стороны авиакомпании пассажирам так и не поступило. Никто из компании не встречал сильно опоздавший рейс и в Барселоне, а ведь многие летели на отдых вместе с маленькими детьми. А прилетели в другую страну глубокой ночью, когда общественный транспорт уже не ходит, трансферные автобусы турфирм тоже уже уехали.

В ответ на претензию, которую наш генеральный директор написала в авиакомпанию, она получила ответ, что, дескать, будьте счастливы, это мы так о вашей же безопасности заботимся. Это все равно, что мы каждый раз приходя в дорогой ресторан, должны благодарить повара (а не только оплачивать счет) за то, что не отравились.

Ну, а страховая компания (навязываемая всем Аэрофлотом) и вовсе оплачивает по 300 рублей за каждый час задержки рейса свыше 3 часов. Очень большие деньги! На них в Европе прямо можно ни в чем себе не отказывать и вместо общественного транспорта (как в нашем случае) взять такси!

Между тем, еще в апреле текущего года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал федеральный закон N 52-ФЗ, согласно которому Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, а законодатели в ближайшее время обязаны привести внутренние нормы и правила в соответствие с положениями международного документа.

Мы обратились к Льву Иванову, адвокату Владимирской областной коллегии адвокатов №1Адвокатской конторы №40, председателю Владимирского регионального отделения общественной организации «Российский союз налогоплательщиков», чтобы он нам разъяснил, что же поменялась.

Ответ адвоката приводим полностью.

фото1

"Обновлен порядок ответственности перевозчиков перед пассажирами, размер ответственности значительно увеличивается.

Согласно Монреальской конвенции, при расчете размера компенсации авиапассажирам применяется искусственное платежное средство — специальные права заимствования (СПЗ). Все виды компенсаций при нарушении прав пассажиров привязаны к СПЗ, которые переводятся по курсу в национальную валюту (рубли).

Теперь максимальная сумма компенсации за потерю багажа будет составлять 1 131 СПЗ (примерно 89 000 рублей по текущему курсу), за задержку рейса — до 4 130 СПЗ (примерно 325 000 рублей), выплаты в случае гибели пассажира — до 100 000 СПЗ (примерно 7,8 миллиона рублей).

До присоединения к Монреальской конвенции, согласно законодательству Российской Федерации, вышеназванные выплаты ограничивались гораздо меньшими пределами:

Ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляла 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), размер компенсации при утрате перевозчиком багажа не мог превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира не мог составлять более 2 млн руб.

Важно также, что по новым правилам перевозчики не могут никаким образом исключать или ограничивать свою ответственность. Кроме того, теперь недовольный пассажир может предъявлять иск по месту своего проживания, что несомненно приведет к увеличению количества подобных споров.

Как это осуществляется на практике? Разберем алгоритм действий на случай многочасовой задержки вылета вашего рейса или утраты вашего багажа по прилету.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете.

Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, плохие погодные условия, позднее прибытие самолета.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

При задержке рейса пассажир имеет следующие права:

1) на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса;

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения;

Помимо этого, при задержке рейса пассажир вправе в аэропорту бесплатно получить следующие услуги:

1) хранение багажа;

2) предоставление комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Итак, при задержке рейса и/или непредставлении вышеуказанных услуг, необходимо сохранить все документы, касающиеся полета (билеты, посадочные талоны и пр.) и причиненных убытков (документы, подтверждающие понесенные расходы). Совершено не лишне будет составить письменную претензию с приложением копий этих документов и передать ее под роспись официальному представителю авиакомпании – перевозчика в аэропорту вылета или прибытия. Далее самостоятельно или с привлечением специалиста необходимо рассчитать сумму компенсации и при отказе авиакомпании от добровольного удовлетворения требований обратиться в суд.

При утере багажа необходимо зарегистрировать этот факт.

До выхода из зала нужно обратиться к представителю перевозчика. Если покинуть зал выхода из аэропорта, попасть обратно в зону выдачи багажа, скорее всего, не удастся. Далее следует заполнить письменное заявление о неполучении багажа, на основании которого перевозчик примет необходимые меры к розыску багажа.

Для оформления документов на утерянный багаж потребуются авиабилет, багажная квитанция, посадочный талон, отрывной талон багажной бирки, документ, удостоверяющий личность. Обязательно следует сохранить у себя все эти документы для предъявления претензии в случае утраты багажа.

Если пассажир летел из-за границы, то по таможенному законодательству багаж, не доставленный по причинам, не зависящим от физического лица, считается несопровождаемым багажом и подлежит обязательному письменному декларированию. Это значит, что

при утере багажа (даже если на него не установлены запреты и ограничения) необходимо заполнить в двух экземплярах пассажирскую таможенную декларацию.

Один экземпляр остается в таможенном органе, а второй экземпляр остается у представителя перевозчика или уполномоченного им лица. В противном случае перевозчик не сможет доставить его в указанное пассажиром место назначения.

Розыск багажа осуществляется перевозчиком в течение 21 дня со дня предъявления заявления о неполучении багажа.

Если багаж будет найден в течение указанного срока, его доставят по адресу, указанному пассажиром без взимания дополнительной платы. Если багаж не найден в течение 21 дня, необходимо обратиться к авиаперевозчику с претензией. Напомним, размер ответственности перевозчика по новым правилам ограничен суммой 1 131 СПЗ (примерно 89 000 рублей).

Кроме того, если багаж утерян либо доставлен с опозданием, пассажир может претендовать на компенсацию морального вреда по правилам Закона о защите прав потребителей.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Онлайн трансляция
Новость короткой строкой
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
23 Сентября, 14:59
Во Владимире демонтируют более 80 незаконных рекламных конструкций
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
23 Сентября, 11:49
Делегация Владимирской области приняла участие в 23-й Международной Туристской Выставке «ОТДЫХ»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
23 Сентября, 10:58
ФК «Муром» сыграет сегодня против коллектива «Луки-Энергия» из Великих Лук
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
22 Сентября, 15:43
Заведующий сектором управления культуры, спорта и молодежной политики администрации Судогодского района Юрий Киселев награжден медалью «За заслуги перед Владимирской областью»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
22 Сентября, 13:58
Команда ВлГУ победила во Всероссийском конкурсе студентов-спасателей
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
22 Сентября, 13:27
Футболисты владимирского «Торпедо» участвуют в финальном турнире Кубка РФС по футболу среди юношеских команд
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
22 Сентября, 11:15
27 сентября назовут самую красивую деревню Владимирской области
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
22 Сентября, 10:33
Владимирское «Торпедо» сыграет сегодня на домашнем поле против команды «Псков-747»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
22 Сентября, 08:15
Киноклуб ВлГУ «Политехник» открыл свой 58-й сезон картиной Валерия Тодоровского «Большой»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
21 Сентября, 14:44
Завтра Владимирский Губернаторский симфонический оркестр откроет XX юбилейный сезон
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
21 Сентября, 11:54
23 сентября во Владимире стартует «Атомный велопробег»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
21 Сентября, 11:12
В эту субботу в парке «Дружба» пройдёт третий этап фестиваля «Пересвет»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
21 Сентября, 10:35
В Суздальском районе стартовала молодёжная экологическая акция «Возрождение»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 13:08
В деревне Глубоково Петушинского района открыта новая многофункциональная спортивная площадка
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 13:07
Митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий посетил Мелеховскую исправительную колонию и освятил обновленный алтарь местного храма.
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 13:07
В Гусь-Хрустальном по поручению губернатора области Светланы Орловой открылось структурное подразделение Владимирского базового медицинского колледжа.
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 10:15
Завтра во Владимире стартует предварительный этап Чемпионата России по волейболу среди мужских команд
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 10:14
В городе Курлово Гусь-Хрустального района открыли новый фонтан
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 09:57
Во Владимирской области появился передвижной цифровой флюорограф «Проскан-2000»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
20 Сентября, 09:54
Во Владимире проходит Международная неделя слингоношения

Что стоит за ложью про землю на Ильинском лугу? 








  
Пробки во Владимире
© 2014 "ТВ-МИГ". Моменты Истории Города.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов
в печатных СМИ ссылка, а в интернете гиперссылка на "ТВ-МИГ" обязательна.
Для детей старше 18 лет.
® - на правах рекламы
Свидетельство о регистрации СМИ Рекламодателям
Разработка сайта - VLAD IT