Идея ввести платный въезд в Москву впервые публично прозвучала на Международном экспертном совете по транспортным вопросам — ее предложил один из иностранных экспертов. Вопрос нуждается в проработке, сказал на это мэр С.Собянин.
Сейчас столичный департамент транспорта анализирует варианты платного въезда на МКАД и 3-е транспортное кольцо. Чиновники сначала изучат международный опыт: почему стали брать плату за въезд, каковы социально-экономические результаты, какие технологии применялись и т. д. Будет прогнозироваться и поведение пользователей личного транспорта: готовы ли они платить за въезд или предпочтут пересесть на общественный транспорт. Эти данные послужат основой для дорожной карты организации платного въезда.
В 2015 г. начнется пилотный проект: плата за въезд на территорию «Москва-сити». Если анализ покажет, что плата за въезд улучшает ситуацию с трафиком, ее могут начать взимать в 2016 г. «Плата за въезд — мера необходимая и очень эффективная», - считает директор Института экономики транспорта М.Блинкин. «Но вводить ее можно, когда горожане осознают, что ездить в центр — недешевое удовольствие. Платный въезд очень сложно администрировать, нужно минимум три года, если и делать платный въезд, то только внутри Бульварного или Садового кольца», - резюмирует Блинкин.
Решение ввести плату за въезд в Москву будет политическим, говорят эксперты. «Есть риск, что москвичи, которые окажутся вне платной зоны, почувствуют себя ущербными, могут появиться протестные группы», - предупреждает политолог Д.Орлов. (по материалам газеты "Ведомости")