С использованием фото с ресурса picrolls.com ©
Не секрет, что массовая практика банковских кредитов физическим лицам приобрела характер эпидемии. Простой обыватель может увидеть рекламу таких услуг практически повсюду: в транспорте, СМИ, на стационарных рекламных конструкциях...Да и берут кредиты охотно. Часто импульсивно, необдуманно, благо проверка в случае небольших сумм заимствования почти отсутствует.
А вот дальше начинаются настоящие страсти. Начиная с осознания истинных размеров процентов на кредит, заканчивая беспределом коллекторов.
Похоже, проблемой своеобразной кредитной эпидемии озаботились власти. По крайней мере, в недрах Госдумы зреют интересные предложения.
Руководитель думской фракции "Справедливой России" Сергей Миронов собирается внести в Госдуму законопроект о запрете рекламы банковских кредитов, сообщает газета "Известия".
Документ предусматривает, что распространение банковских предложений, будь то наружная реклама, SMS-рассылки, будет наказываться штрафом вплоть до миллиона рублей. Согласно проекту, банки смогут рекламировать свои услуги только в собственных офисах.
В пояснительной записке к документу сообщается, что в контексте кризиса широкая реклама кредитов приобрела характер "массовой социальной провокации". Там также указано, что "невозможность погашения населением кредитов стала существенным фактором не только экономических проблем, но и повышения социальной напряженности в целом".
"За распространение рекламы кредитов и займов предлагают штрафовать граждан на сумму до 5 тыс. рублей, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, — до 50 тыс. рублей, юрлиц — до 1 млн рублей, всё это с конфискацией рекламной продукции и оборудования, используемого для ее изготовления", — сообщает издание.
Нужно отметить, что в таком предложении есть разумное зерно. Реклама - не только двигатель прогресса, но и сильнейший инструмент психологического воздействия. А в нашей стране, где здоровый скепсис и рассудительность присущи далеко не всем, решение о запрете рекламы кредитования может оказать благоприятное воздействие на массы, охваченные потребительским азартом. Что ж, поживем - увидим.