В небольшом Гороховце гр-ку Р. знают как одинокую мать большого семейства. До поры-до времени Анна Р. и все ее дети проживали в частном доме без удобств. Стесненные условия не помешали женщине родить седьмое по счету дитя и получить материнский капитал. Это богатство многодетная Анна употребила на покупку благоустроенной квартиры, для чего вдобавок оформила кредит в филиале Нижегородской кредитной организации.
Семейство переехало в двухкомнатную квартиру. С переменой обстановки начать бы жить заново, но пристрастие мамаши к спиртному оказалось сильнее благих намерений. Двое ее старших детей по решению суда находятся на попечении чужих людей, алименты опекунам Р. платить и не думает.
Судебные приставы трижды возбуждали против нее уголовные дела по ст.157 УК РФ (неуплата алиментов), но с учетом многодетности суровых мер к ней не применяли. Накопились еще небольшие долги по оплате услуг ЖКХ, но самое серьезное, что только за последний год в отношении Р. было составлено несколько административных протоколов за ненадлежащее воспитание детей. И вот такой «благонадежной» личности банк выдает кредит, а местное отделение Пенсионного фонда - «материнский капитал» на приобретение квартиры.
Убедившись, что Анна Р. не справляется с кредитными платежами, банк обратился в суд. Приобретенная квартира была залогом по кредитному договору, и на нее судебные приставы, исполняя решение суда, наложили арест и передали взыскателю, т.е. банку.
Конечно же, после продажи квартиры и компенсации банку всех его понесенных убытков ( в том числе процентов и пени) гр-ке Р. вернут ее деньги. Но какие это будут деньги и как она ими распорядится – это уже совсем другая история.
И снова возникают вопросы, которые, скорее всего, останутся без ответа:
– Как банк выдает кредит человеку, имеющему за своими плечами неоконченные исполнительные производства и множество неоплаченных долгов?
– И где те социальные и иные службы, которые должны защищать и отстаивать права детей, в т.ч. и финансовые, даже если угроза исходит от их неразумных родителей?