На днях в УФССП России по Владимирской области прошла рабочая встреча с представителем ЗАО «Тинькофф кредитные системы» Банк Воротниковым П.К. Управление представляли зам.руководителя Управления А.М.Тамарин и руководитель нештатного подразделения по рассмотрению обращений Т. Е.Яшухина.
Потребность в таком разговоре наметилась уже давно. Несмотря на то, что в пользу кредитной организации «Тинькофф» в текущем году на исполнении находилось чуть более 600 исполнительных документов, а по сравнению с двумя тысячами таких же исполнительных производств в пользу ОАО «Сбербанк России» - это совсем «капля в море», «Тинькофф» является «лидером» по числу жалоб и обращений, поданных на действия или бездействие судебных приставов области.
Причем в большинстве случаев жалобы или обращения поступали практически, что называется, в момент возбуждения исполнительного производства, т.е. тогда, когда судебный пристав успевал только-только направить запросы о должнике в различные регистрирующие органы. Да и взыскание задолженностей с клиентов ЗАО «Тинькофф» легко не происходит - во многих случаях взыскивать с них судебным приставам просто нечего. И в этом «заслуга» самого банка. На любой страничке в интернете любой желающий может заполнить специальную форму, указав любые, пришедшие в голову факты своей биографии и получить кредитную карту. Расплачиваться за ее использование, как правило, спешат немногие. Иными словами, там, где другие банки проявляют щепетильность, запрашивая дополнительные сведения о потенциальном заемщике, проверяют его платежеспособность, Тинькофф «верит на слово», перекрывая эту веру очень высокими (сравнимыми разве что с микрозаймами) процентами по выплатам. Но, кажется, и этих процентов уже не хватает, чтобы покрыть убытки банка от невозвращенных кредитных средств.
В ходе проведенной встречи был достигнут ряд принципиальных договоренностей.
Во-первых, банк уходит от привычного для себя формата общения с Управлением и перестает «засыпать» его однотипными административными жалобами, а переходит к ходатайствам, поданными в порядке статьи 64.1. ФЗ «Об исполнительном производстве». Во-вторых, имея достаточный информационный ресурс о должниках (телефоны, перечень недвижимого имущества, наличие расчетных счетов в других банках и т.п.), «Тинькофф» будет безвозмездно «делиться» данной информацией с судебными приставами-исполнителями. И, в-третьих, в случаях, когда должник погасит свою задолженность по исполнительному производству перед банком напрямую, без участия работников службы судебных приставов, «Тинькофф» надлежащим образом уведомит об этом соответствующее структурное подразделение Управления.