На сайтах по продаже готового бизнеса резко выросло число предложений, однако желающих купить его в кризис мало. В 2014 многие малые предприниматели активно сворачивали свою деятельность, об этом свидетельствуют данные «Опоры России». Активнее всего продавали предприятия общепита, торговли и интернет-магазины, сообщает радио "Столица".
Член президиума «Опоры России» Алексей Небольсин комментирует этот факт:
- Продажа бизнеса связана с общим ухудшением предпринимательского климата в России. Люди испугались и повышения курса доллара, и увеличения арендных ставок, и снижения покупательской активности.
- Ситуация удручающая. По определению бизнес продается в двух случаях: когда он достигает максимальной капитализации и ценности и когда собственник не видит перспективу развития и существования бизнеса. Мы имеет дело со вторым случаем, это начинает приобретать массовый характер, потому что перспективы с каждым днем становятся все туманнее. Природа явления – глубочайший кризис, - сказал Дмитрий Несветов, предприниматель в эфире радиопрограммы «Своими словами» с Дмитрием Рониным.
Эксперты советуют переждать кризис, сохранив бизнес, если есть возможность поддерживать отрицательные балансы или пополнять их за счет внутренних возможностей. Однако, как долго будет сохраняться такая ситуация, они предположить не могут.
- Девальвация национальной валюты, колоссальные проблемы на финансовых рынках, кризис ликвидности, отсутствие кредитных возможностей для пополнения оборота – все это ставит предпринимателя в сложное положение, потому что главное следствие для них – сжатие платежеспособного спроса. То есть люди начинают экономить на всем, - резюмирует г-н Несветов.