Накануне по всей стране прошли траурные акции и памятные мероприятия, посвященные памяти людей, погибших и пострадавших в ходе политических репрессий.
Как следует из пресс-релиза справороссов, члены этой партии также приняли участие в памятных мероприятиях.
Наш регион - скандально известная дорога к лагерям Сибири и родина Владимирского централа. Именно через нашу область прошли невинно замученные, чьи убеждения в разные времена и при разном государственном устройстве отличались от официальной позиции власть имущих.
Согласно архивам, в нашей области в период репрессий пострадали более 11 тысяч человек. Редкий владимирец может сказать, что в окружении его семьи не было родственника, попавшего под клеймо «врага народа». В те времена каждый житель области боялся увидеть черный воронок возле дома или работы. В коммунальных квартирах редко общались с соседями, боясь сболтнуть чего лишнего, а из-за дефицита туалетной бумаги, подтеревшись газетным портретом вождя, можно было загреметь «на 10 лет без права переписки».
Главный владимирский эсэр Андрей Маринин выступил перед собравшимися и рассказал, что в 2011 году лидер регионального отделения Антон Беляков, будучи тогда депутатом Госдумы, начал разработку законопроекта о социальной защите жертв политических репрессий. В августе 2012 года документ был внесен в нижнюю палату парламента, но, как говорится, воз и ныне там. Маринин уверен, что упорство, теперь уже, сенатора Белякова и фракции «СР» в Государственной Думе поможет добиться принятия данного законопроекта.
Так ли будет и скоро ли? Поживем - увидим.
Однако, стоит отметить, что даже КПРФ в настоящее время не отрицает наличия репрессий, но твердо стоит на позиции, что жертв, во-первых, было меньше, чем исчисляют сегодня, а, во-вторых, как сказал известный публицист Сергей Довлатов: «И все же я хочу спросить – кто написал четыре миллиона (!) доносов?».