Каких только рейтингов в предвыборный период не появляется. Им мало кто верит. Другое дело, в период между выборами. Тут есть над чем подумать.
В конце августа «Зебра –ТВ» опубликовала рейтинг мэров, составленный Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» (ЦИК).
Нам захотелось уточнить параметры, по которым ресурс отбирает персон для составления рейтинга, критерии, по которым выставляются оценки рейтингуемым и источники информации при подведении окончательных итогов. Почему, например, во Владимире «замеряют» назначенного сити-менеджера Шохина, а не избранного главу города Сахарова?
Но все телефоны, которые были представлены на сайте ресурса, проводящего так называемый «народный» рейтинг, оказались «немыми». Сколько мы ни пытались по ним дозвониться, нам никто за две недели так и не ответил. Однако, среди региональных экспертов, представленных на ресурсе от Владимирской области, нам удалось найти доктора политических наук, заведующего кафедрой политологии Владимирского филиала РАНХИГС Романа Евстифеева.
Мы переадресовали свои вопросы Роману Владимировичу. Оказалось, что Евстифеев действительно сотрудничает с несколькими экспертными сообществами, в числе которых Центр информационных коммуникаций «Рейтинг». Вот только сотрудничество это получается несколько странным. По словам Евстифеева, ему звонили последний раз из центра, чтобы поинтересоваться его мнением, в мае. Причем звонили не с тех номеров телефонов, которые указаны на сайте как контактные. Доктор политических наук не исключает, что составители рейтинга мэров могут действовать по политическому заказу.
В этом случае становится понятным, почему «меряли» Шохина. А кто мог заказать для него «понижение» рейтинга - давно секрет Полишинеля. Видимо, у кого-то случился фальстарт предвыборной кампании 2015 года. Заметим, на территории Владимирской области это уже второй случай предвыборного фальстарта. Первым отметился глава администрации Вязниковского района Игорь Зинин, уволивший главного редактора газеты «Маяк», по мнению коллектива редакции, для того, чтобы в предвыборный период «посадить» в кресло главреда «своего» человека и этим обеспечить себе дополнительный ресурс в избирательную пору.