Фото с ресурса photo.pixasa.net
Политическая система региона-33 теперь такая же, как и по всей России – до боли напоминающая КПСС. В худшем ее варианте: без социальных гарантий, но с развитой бюрократией и цензурой. В наших парламентах нет больше места для дискуссий, во фрунт выстроились чиновники всех мастей, и даже намек на оппозицию со стороны как бы оппозиционных партий воспринимается чуть ли не как предательство страны.Так было, например, на последнем заседании Заксобрания, когда член КПРФ Анатолий Бобров зачитал обращение своей партии, обосновывающее отказ от голосований за бюджет будущего года в области. А член ЛДПР Владимир Сипягин заявил, что подобная позиция сродни предательству.
Но, пожалуй, вот этот, так сказать, протест, был единственным ярким протестом оппозиции уходящего года. Единственно электорально активными остаются сенатор Антон Беляков («Справедливая Россия»), да активисты ЛДПР вроде Валерия Пузанова, перманентно устраивающие провокационные флэшмобы.
Кстати, о флэшмобах. Стартовавший в этом году флэшмоб по обливанию водой вначале, вроде как, стал набирать обороты. Но после того, как на уровне страны Владимир Путин, а на уровне региона - Светлана Орлова отказались таким образом поддерживать больных детей, быстро сошел на нет.
Каких-то других запоминающихся протестных акций или действий не было. Даже выборные кампании прошли на редкость скучно, с заранее определенным результатом. Выборы представители КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР проиграли. Мэром Коврова ожидаемо стал «согласованный заранее» кандидат от «Единой России» Анатолий Зотов, в Петушинском районе – единоросс Виктор Шурыгин, местные Советы также на 90 с лишним процентов состоит из «медведей». Плюс один в виде депутата–директора Владимирского филиала РАНХИГС Вячеслава Картухина получила партия власти и в областном парламенте. На более мелких выборах оппозиции также не удалось как–либо заметно проявить себя.
Так или иначе, в области накануне следующей за зээсовской по масштабности избирательной кампании сохраняется вялотекущая, чаще всего псевдооопозиционная деятельность. Оппозиция оказалась не готовой к тому, чтобы возглавить протестное настроение на местах, особенно активное сейчас, и предпочитает мероприятия «для галочки». Народ все это видит и, безусловно, оценит будущей осенью.