Владимирстат подсчитал убытки сферы торговли от коронавируса. Самым тяжелым месяцем был апрель, когда оборот розничной торговли упал до 18040 млн рублей (85% к марту того же года). Уже в мае 2020 года оборот розничной торговли вырос по сравнению с апрелем на 7,7% и составил 19411 млн рублей. Однако это меньше, чем в мае 2019 года, на 6,8%.
В 2020 году 95,6% всего объема розничной торговли приходится на стационарные объекты - магазины и торговые центры. Доля розничных рынков и ярмарок сократилась, вопреки ожиданию, не сильно и составила 4,4% (в январе-мае 2019 года соответственно 95,2% и 4,8%).
В январе-мае 2020 года в условиях карантинных ограничений 54,5% от всего оборота розничной торговли приходилось на продовольственные товары, у непродовольственных товаров 45,5%. За первые пять месяцев прошлого года соотношение было соответственно 52,9% и 47,1%.
Пищевых продуктов в январе-мае 2020 года продано на 4,2% больше, а непродовольственных товаров на 2,8% меньше, чем за тот же период прошлого года (в товарной массе).
Посмотрим, какие товары особенно часто оказывались в наших корзинах. На 26% выросла продажа говядины и свинины, мяса птицы - на 7%, мясопродуктов - на 12%. На 24% выросли продажи сливочного масла, на 20% - растительного. На 15% увеличились продажи молока, на 13% - сыров. Заметно подросли продажи соли - на 42%, и мыла - на 33%. Сигарет и табачных изделий продано больше на 1,1%.
Заметнее всего в первые пять месяцев 2020 года упали продажи мебели - 71% к тому же периоду 2019 года, фотоаппаратуры и фототоваров - 66%, книг - 89%, газет и журналов - 67% и одежды - 62% к январю-маю 2019 года.
Еще интересный момент - жители Владимирской области переходят на современное освещение. В 2020 году по сравнению с 2019-м продажа люминисцентных ламп составила 25%, а светодиодных - 157%.
За первые пять месяцев 2020 года во Владимирской области почти в три раза выросли услуги по розничной торговле, осуществляемые через интернет. Продажа онлайн в январе мае 2020 года составила 293,5% к соответствующему периоду прошлого года (699,166 млн рублей в 2020 году, 233,110 млн рублей в 2019 году).
Почти треть владимирцев для покупок пользовались почтой или заказами через интернет. Чаще всего онлайн приобретали бытовую технику и электронику - 25% покупателей, одежду и обувь - 22%, продукты питания и средства личной гигиены так покупали 5% опрошенных. Причем более 18% жителей области старше 15 лет, которые не пользуются онлайн-заказами или почтой, признались, что даже не знают о такой возможности, сообщает служба государственной статистики по Владимирской области.