Одним из ключевых событий уходящей недели в политической жизни Владимирской области была пресс-конференция губернатора Владимирской области Владимира Сипягина. На мероприятии журналисты подняли очень много вопросов, и об ответах много писали СМИ региона. Хочу поделиться теми наблюдениями, которые сформировались у меня по ходу пресс-конференции в сравнении с первой "прессухой", которая прошла в «Золотом Кольце»в сентябре 2018 года, сразу после избрания Владимира Сипягина на должность губернатора.
На своей первой пресс-конференции избранный губернатор очень часто употреблял местоимение «я». Причем иногда в такой конструкции: «я же главный». Теперь, даже когда к нему обращаются «вы же главный», Владимир Владимирович предпочитает пользоваться при ответах местоимением «мы»: «мы проанализируем», «мы получаем», «мы взаимодействуем», «мы ждем».
С одной стороны, губернатор разделяет ответственность с членами своей команды, с другой стороны декларирует, что такая команда есть. При этом он не упускает возможности тепло отозваться о членах команды и не торопится на публике судить их, если есть повод.
На своей первой пресс-конференции губернатор Сипягин 12 раз произнес слово «однозначно». Это был не только своеобразный привет Владимиру Жириновскому, но и указывало на бескомпромиссный настрой самого Владимира Сипягина. В январе 2020 года слово «однозначно» прозвучало только один раз. За время пребывания в должности он понял, что все не так однозначно, как казалось на старте.
На последней пресс-конференции гораздо чаще звучали другие обороты: «надо разобраться – почему», «давайте обсуждать», «мы посмотрим». Спустя примерно полтора года после избрания губернатор перестал опрометчиво выражать свое мнение по всякому вопросу. Все чаще в его речи звучит оборот «я выражу свое мнение, когда».
При этом погруженность в широкую тематику вопросов хозяйствования в регионе он продемонстрировал очень неплохую. Даже когда у него не было прямого ответа на поставленный вопрос, Сипягин находил аналогичные примеры и рассказывал, как развивалась ситуация в схожих условиях.
Очень часто в его речи на этой неделе звучало слова «проблема» или «проблематика». Я насчитал 40 раз. Наверняка где-то сбился, и слово звучало еще чаще. Слово «вопросы» тоже звучало часто – 23 раза. Причем не в контексте «журналистский вопрос», а как синоним слова «проблема». Вопросы и проблемы были ключевыми словами в его выступлении перед журналистами спустя полтора года после избрания. Это то, с чем ему приходится иметь дело ежедневно. Еще одно словосочетание он употреблял очень часто в пресс-конференции на этой неделе – «национальный проект». Не менее 15 раз. Это действительно очень заботит Сипягина.
Наиболее скользкой темой всего мероприятия была тема московского мусора. Наблюдая, как он с легкостью использует риторические приемы, старается поддерживать симпатию аудитории, но при этом очень ловко «сливает» необходимость пообещать что-то конкретное, понимаешь: за это время Владимир Владимирович Сипягин действительно набил много шишек, научился держать удар и заматерел как политический деятель.
И еще одно. В сентябре 2018 года в выступлении губернатора 10 раз прозвучало слово «открытость». Он ее декларировал. В январе 2020 г. он тоже всячески выражал свою симпатию СМИ. Но это слово не звучало. Губернатор не может быть слишком открытым. И губернатор Сипягин это понял.