Из 25 возбужденных дел 20 приостановлены из-за отсутствия лица, совершившего преступление, то есть останки дичи нашли, а вот кто успел ошкурить животное – нет.
Таким образом, расследование продолжается только по четырем уголовным делам - в Вязниках, Коврове и Судогде. Ответят ли четверо браконьеров за беспощадную бойню животных, тоже не факт. По мнению генерального директора ЗАО «Рассвет» Гусь-Хрустального района, полицейские так умудряются возбуждать дела, что наказать браконьеров почти невозможно. Об этом ему рассказала судья. При этом нельзя исключать, что материалы так оформляются специально.
Отрицательную раскрываемость преступлений Сергей Балашов объяснил поздним обнаружением останков животных и отсутствием свидетелей, как доказательной базы по делу. Видимо, чтобы поймать браконьера, егерей недостаточно, надо пригласить в лес грибников дежурить на случай незаконной охоты.
Непонятно, как фиксируется тогда факт браконьерства, если нет останков животных. Нет останков, нет браконьеров. Откуда ж браконьерство берется?
Заместитель губернатора области Дмитрий Хвостов напомнил Сергею Балашову, что вопрос браконьерства стоит на контроле у губернатора области Светланы Орловой. Ситуация очень серьезная. Но при этом, по неведомой причине, полицейские традиционно таким образом оформляют дела, что судьи лишь горько смеются.
Заместитель начальника УВД по Владимирской области обещал подготовить методический материал для своих подчиненных и больше суды не смешить.
В продолжение этого разговора, совсем абсурдным выглядит поправка в «Закон об оружии» внесенная в апреле этого года. В настоящее время аннулировать разрешение на все виды оружия можно только при совершении повторного в течение года административного правонарушения. Одного нарушения правил охоты для депутатов Госдумы, видимо, недостаточно. Неужели и там лоббируются браконьерские интересы? Хотя, о чем это мы? Неоднократно СМИ пестрели известиями о происшествиях на охоте с федеральными законодателями.
Впрочем, в браконьерстве законотворцы могли разглядеть эдакие особенности национальной охоты. Вспоминая цитату одноименного фильма, остается сказать: «Ну вы, блин, даете!».