Понедельник,05 Декабря 2016 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
16 Декабря 2015, 15:30

На встречу с Александром Романенко никто не пришел. И он - тоже

Сегодня в Управлении ЖКХ города Владимира в 10:00 должна была состояться встреча директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации области Александра Романенко  с жителями 33 региона. Однако у населения такая соблазнительная возможность спросить про насущное у Александра Васильевича ажиотажа не вызвала. Пришел только один человек - 28-летний владимирец Алексей Козлов, который о встрече узнал из группы, посвященной пикету «Транспорт для горожан». К встрече он основательно подготовился и даже специально приехал на 24-м волгабасовском автобусе. Алексей надеялся уличить на встрече «подставных жителей» и вообще послушать, что говорят в областной администрации об «автобусных» проблемах.

Сам Александр Романенко тоже не смог прийти на встречу. По словам замдиректора департамента транспорта и дорожного хозяйства Николая Тенякова, «Александр Васильевич на совещании у губернатора».

Журналисты

Сначала Николай Теняков выступил перед жителем и журналистами, которые, к слову, тоже жители, и отчитался, сколько во Владимирской области километров дорог. Их, кстати, 12 тысяч километров (371 км на территории города Владимира). В целом, информация общеизвестная и доступная. Из общего количества средств, которыми располагал дорожный фонд, на столицу нашего региона предусмотрено 797 миллионов рублей. Они должны пойти на ремонт, реконструкцию и содержание автодорог. «Сумма очень значительная. Из года в год она увеличивается. Это из-за долгостроев, ремонт или строительство которых из года в год переносится. Решено их потратить на приоритетные работы – объезд Мурома и Бараков, и строительство Лыбедской магистрали», - пояснил Николай Теняков.

После короткого обзора успехов департамента транспорта и дорожного хозяйства спикер захотел услышать молодого человека, который, по словам замдиректора, «отдувался за всю область». Алексей Козлов около получаса расспрашивал Тенякова о том, почему у нас такие «неудобные автобусы» и на что их можно заменить. Получился довольно познавательный диалог.

Житель

- Эти новые автобусы неудобные! Есть какая-то альтернатива этим газомоторным автобусам для удаленных районов?
- Я не понял, что вас не устраивает? Вместимость? Конструкция? Интервалы между рейсами?
- Просто они неудобные и не вместительные! Жители же не просто начали протестное движение, которое пытаются запретить…
- Вас не устраивает то, что вы не можете войти в автобус?
- Условия могут стать еще хуже!
- Я должен понимать вопрос. Как эту проблему решить? Если населении в вашем лице не может вовремя уехать, потому что автобус не может всех уместить. Вас не устраивает конструкция почему? Не устраивает вместимость?
- Я количество мест не считал.
- Они что реже ходят? С каким интервалом?
- Я вот первый раз проехал специально. Я их удобными не считаю.
- Вот так бы и сказали, что конструкция не устраивает. А то, бывает: трясет, шумит.
- Я нечасто ездил…
- Вы оцениваете ситуацию, посмотрев в средствах массовой информации?
- Я считаю, что тема резонансная…
- Согласен.
- Я понимаю, что на старых автобусах нельзя ездить долго. Они разваливаться будут, загрязняют все. Но народ очень возмущаются, что они не удобные. Есть другие автобусы, тоже газомоторные, тоже экологичные?

Долгие споры о конструкции автобусов, неудобстве задней площадки в «Волгабасах» привели к тому, что Николай Теняков заявил: менять автобусы – дело непростое, для этого нужно мнение большинства жителей. «Обывательское представление удобно/неудобно у каждого свое», - отметил Николай Васильевич. Если есть документ у перевозчика на право перевозки пассажиров, то он имеет право обслуживать маршруты. Он предположил, что молодого человека может не устраивать интервал между рейсами, но это дело поправимое. Нужен просто еще один автобус на маршрут. Алексей Козлов долго пытался добиться ответа на вопрос «есть ли альтернатива «Волгабасам?». Николай Теняков решил пояснить ситуацию с газомоторными автобусами с самого начала идеи их появления, заметив, что «для всяких домыслов нужна основа».

Фото со встречи

В 2013 году президент страны Владимир Путин подписал распоряжение о переходе регионов (где больше 100 тысяч жителей) на автобусы с газомоторным топливом до 2020. В связи с этим правительственным решением, Владимирская область вошла в соответствующую государственную программу, как и три десятка регионов России. По словам Тенякова, это программы Минэнергосбережения и министерства промышленности и торговли.

«Нельзя было не купить новый подвижной состав. Область получила субсидию в 190 миллионов рублей. Большая часть подвижного состава была направлена в город. Куплена дорожная техника», - прокомментировал «любовь» региона к газомоторам Николай Теняков.

Для справки хочется отметить, что правительственное решение о внедрении в регионы автобусов на газомоторном топливе вместе с заправками было принято в апреле 2013 года. Тогда губернатор Светлана Орлова была временно исполняющей обязанности главой региона. У Владимирской области на тот момент был огромный долг перед "Газпромом" – около 2-х  миллиардов. 33 регион входил в число самых злостных должников и должен был в кратчайшие сроки разобраться с неуплатой. 24 мая того же года во Владимирской области с рабочим визитом побывал председатель Совета директоров государственной корпорации «Газпром» Виктор Зубков. В совещании приняли участие врио губернатора Светлана Орлова, председатель Законодательного Собрания Владимир Киселёв, руководители структурных подразделений администрации области и главы муниципалитетов. Тогда и было принято решение об участии Владимирской области в программе по переходу транспорта на ГМТ (газомоторное топливо), а заодно 33 региону отсрочили выплаты кредитов. Подробнее об этом можно узнать в официальном отчете пресс-службы ЗС за 24 мая 2013 года.

Николай Теняков добавил: «У нас рынок частных перевозчиков!». Замдиректора департамента  отметил, что перевозчиков неоднократно собирали и предлагали поучаствовать в программе. Естественно, это требовало бы вложений частников (около 50%), поэтому многие отказались. «Кто захотел – тот участвовал, кто не захотел – уже, может, сейчас сожалеет, что не смог участвовать», - резюмировал Теняков.

Даже такого подробного доклада любопытному жителю не хватило.

- Так есть какая-то альтернатива «Волгабасам»? «Клязьмабас», например? – допытывался Козлов.
- Да, есть сейчас автобусы, не «Клязьмабас». А есть автобусы Павловского завода. Мы покупали на конкурсной основе автобусы. В том числе участвовал Павловский автомобильный завод и «Волгабас», покупая 13 машин. Кроме того есть ЛИАЗы есть НЕФАЗы, которые производятся на «Камазе» и активно используются в Татарстане. Есть эти автобусы! Есть альтернатива. Больше скажу! Уже «ВАЗ» выпускает машины с газовыми двигателями. Но это -  легковые. Вот сейчас регионы запрашивают, есть ли автобусы малой вместимости на газе. Те же газели или иномарки «Ивеко». Это выгодная вещь. Автобус, типа, «пазика» в Камешково дает 70 тысяч рублей в квартал экономии по топливу.

Николай Теняков добавил, что вопрос обслуживания тоже стоит. «На прошлой неделе была принята наша областная государственная программа развития ГМТ, которой предусмотрено решение комплексных вопросов. Это не только закупка техники, а там предусмотрено развитие сети заправочных станций и сервисных центров обслуживания этих автобусов. Пока сейчас есть только один сервисный центр на территории города Владимира, который принадлежит компании «Волгабас». Программа еще рассчитана на обучение персонала и самих станций, и подготовку водителей», - добавил чиновник. Также Теняков напомнил, что газомоторные автобусы не только экологичные, но и экономичные. Рано или поздно все окупится.

Продолжая «автобусную» тематику, Теняков отметил, что все конкурсы на перевозку пассажиров – законны. Закон № 220-ФЗ, на который ссылался Биганов на недавней пресс-конференции, по словам представителей «БигАвтоТранс» гарантирует «мораторий» на конкурсы в срок 180 дней. Николай Васильевич объяснил, что представитель департамент Алексей Федяшин был на том же семинаре, на который ссылался Желдыбин, «и ничего там (на семинаре) не такого не было». В других регионах тоже проводятся конкурсы. «Если хотите, обжалуйте», - посоветовал Теняков. По поводу 220-ФЗ он еще отметил, что областной проект уже подготовлен: «Не совсем удовлетворяет нас этот Фз, но есть единый закон по стране, который будет регулировать перевозки пассажиров, который был принят и утвержден губернатором, который как раз идет в унисон вот с принятием федерального закона и областного закона, который  мы надеемся в этом году будет принят нашим ЗС, подписан губернатором».

Актуальной стала тема ремонта дорог, но здесь Теняков предложил просто посчитать. Обычный ремонт одного километра дороги (не капитальный) обходится примерно в 6-7 миллионов рублей. Если умножить эту сумму на 12 тысяч километров дорог, то имеем  около 60 миллиардов рублей. Если разделить эту сумму на срок обслуживания дорог (5 лет), то получится, что в год необходимо тратить на дороги примерно 12 миллиардов. А денег в фонде – только 5 миллиардов. Приходится ремонтировать в первую очередь приоритетные объекты.

Провисает пока тема ремонта моста в «Яме». Это тоже приоритетный объект, так что деньги, видимо, изыщутся, ведь «планы такие есть».

В конце мероприятия Николая Теняков попросил у Алексея Козлова его контакты и пообещал всю информацию, сообщенную жителем изучить, а позже связаться с молодым человеком.


АВТОР:
Екатерина Зинурова
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Loading...

Возврат к списку

Онлайн трансляция
Новость короткой строкой
4 Декабря, 12:39
Творческий коллектив молодых журналистов телевидения ВлГУ победил во Всероссийском конкурсе
4 Декабря, 12:39
Делегация Владимирской области принимает участие в V Санкт-Петербургском международном культурном форуме
4 Декабря, 12:39
Диспетчерский центр связи для глухих открыт во Владимирской области
2 Декабря, 13:26
«Танцы на ТНТ» во Владимире: сегодня в 18:00 в ОДК соберутся победители и лучшие участники проекта
2 Декабря, 12:44
Студентка юр. института ВлГУ Олеся Цыганова получила единовременную стипендию им. М. М. Сперанского Ассоциации юристов России
2 Декабря, 12:43
Весь вечер на сцене: Алексей Молдалиев 3 декабря устраивает творческий вечер в Центре культуры и искусства на Соборной площади
1 Декабря, 16:22
В Коврове установлен карантин по бешенству
1 Декабря, 14:53
В Гороховце отпраздновали День уличкома
1 Декабря, 13:04
На Кремлевскую ёлку в Москву поедут 30 владимирских ребят
1 Декабря, 11:22
Светлана Орлова поздравила юристов с их профессиональным праздником
30 Ноября, 16:02
Лучшим в области специалистом по предоставлению социальных выплат стала Ирина Михайленко из Вязников
30 Ноября, 16:02
Наш земляк девятиклассник Михаил Жигулёв стал победителем Всероссийского слёта юных экологов
30 Ноября, 15:03
Сборная Владимирской области вошла в число сильнейших команд на Кубке России по художественной гимнастике
30 Ноября, 14:35
МЧС предупреждает: мороз! Возрастают риски возникновения происшествий
29 Ноября, 14:43
Во Владимирской области закрылся интернет-портал «Владимирская Русь».
29 Ноября, 12:34
Сборная КВН Владимирского медицинского колледжа стала победительницей областного фестиваля «Мы – молодые»
29 Ноября, 12:34
Самые привлекательные: Владимирская область входит в пятёрку самых инвестиционно-привлекательных регионов России в сфере ЖКХ
29 Ноября, 12:33
Новое производство: в поселке Андреево Судогодского района открыт деревообрабатывающий комбинат
28 Ноября, 15:41
Более 160 млн рублей направлено на создание многофункциональных центров во Владимирской области
28 Ноября, 14:31
Приговор банде «восьмёрочных» зачитывают сегодня в Гусь-Хрустальном
Послание Президента - это:






  
НАШИ ВИДЕОПРОЕКТЫ

В ДООЦ всегда рады любым посетителям
Пробки во Владимире
© 2014 "ТВ-МИГ". Моменты Истории Города.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов
в печатных СМИ ссылка, а в интернете гиперссылка на "ТВ-МИГ" обязательна.
Для детей старше 18 лет.
® - на правах рекламы
Свидетельство о регистрации СМИ Рекламодателям
Разработка сайта - VLAD IT