Понедельник,29 Мая 2017 года
Войти на сайт Зарегистрироваться
Лого ТВ-МИГ
9 Февраля 2015, 10:00

Испанию – в каждый владимирский дом?

Минувшие выходные во Владимире прошли в ритме танца. Да еще какого! В нашу филармонию приезжал с шоу театр Фламенко «De Las Llamas» и, надо сказать, свободных мест в зрительном зале почти не было. Перед тем, как насладиться испанскими ритмами, мы немного пообщались с художественным руководителем театра, Президентом Федерации фламенко в России Юлией Плахотиной. Расспросили ее о танце, о русско-испанской душе и, конечно, о том, что привело ее коллектив именно к нам.

- Юлия, насколько нам известно, вы у нас во Владимире впервые.
- С выступлением – да. А вообще во Владимире – второй. Первый раз несколько лет назад были у вас в лагере «Березка» – я вывозила на спортивные сборы свою школу. Перед отъездом в Москву заехали во Владимир, побывали в Суздале. У вас тут очень уютно. Решили вернуться (смеется).

- Спокойствие и уют провинциального города и - вдруг - темпераментные ритмы фламенко. Как считаете, уместное сочетание или эдакий оксюморон?
- Фламенко – это танец для любых городов, поэтому, безусловно, уместно! В прошлом году мы, например, ездили с выступлениями на Дальний Восток, в очень маленький город Лесозаводск. Потом поехали в Биробиджан – городок побольше. Наша главная задача как федерации – развить культуру фламенко во всех уголках России. Будем надеяться, наш концерт поможет тому, что люди загорятся ей. Культура эта очень многогранная, интересная, философская, я бы даже сказала. Владимиру это совсем не помешает.

- Это философство в чем заключается?
- Здесь можно очень долго рассуждать. Я считаю, что фламенко меняет людей. Меняет их и внешне, и внутренне. Меняет ощущения, отношение к жизни. Если вам кажется, что жизнь закончена, что все летит под откос – попробуйте прийти во фламенко. У меня на глазах отчаявшиеся люди, начав танцевать, тут же начинали верить в себя, добиваться каких-то результатов в жизни, обретали желание жить. На моей практике было много таких случаев. Однажды позвонила клиентка и сказала: «Вы моя последняя надежда. Мне вас посоветовал психолог». Я тогда задумалась – почему психологи направили человека на фламенко? А сама стала разрабатывать танцевальную программу специально для этой женщины: пыталась понять ее проблемы и что-то изменить. Через два месяца эта же самая женщина позвонила мне с благодарностью и сказала: «Вы не представляете, как фламенко поменяло мою жизнь!». Такие же отзывы я слышу постоянно после гастролей с мастер-классами – мне пишут: «Фламенко придало мне уверенность, направило на другой путь».


- Неужели найдено, наконец, средство от всех бед?
- Найден скорее принцип действия. Я всегда говорю: если вы во фламенко добиваетесь каких-то результатов, то вы и в жизни их добьетесь. Объясню. Фламенко - очень сложное искусство. Тут нужна жесткая дисциплина, поэтому многие, конечно, не выдерживают и сдаются. Но те, кто добивается каких-то результатов (к примеру, выполнили сложную дробь или еще что), могут те же наработки применять и в жизни. То есть ставить себе вполне конкретную цель, и потом ее добиваться.

- По вашей логике, фламенко может заниматься любой человек. Так?
- Да. Я никогда не ставлю себе критериев в отборе учеников. Я считаю, все зависит от педагогов и от желания самого человека, который приходит заниматься.

- Если человек занимался другими танцами – это поможет ему овладеть новым искусством?
- Хороший вопрос, но я вынуждена ответить отрицательно. В случае с фламенко другие танцы не только не помогут, но будут даже мешать. Я это знаю по себе и знаю по другим – всем, кто приходил из других дисциплин. Фламенко - это другая культура. Ей надо начинать заниматься с самого-самого нуля. Мне, например, как бывшей бальнице со стажем было очень сложно переучиваться. Была даже своеобразная «ломка», как у наркоманов, а все потому, что мои бальные танцы так и лезли изо всех «щелей». Помню, очень некомфортные ощущения в теле были. Например, ты привык стоять на прямых ногах, а тут надо сидеть на согнутых. Привык опускать локти – а тут надо их держать вверх. Получается абсолютный перевертыш, а это очень сложно.

- О фламенко часто спорят: испанская эта культура или все-таки цыганская. Вы какой стороны придерживаетесь?
- Я верю в гипотезу, которую развивают книжки и Интернет: были беглые крестьяне - «фаламенгу» (чувствуете созвучие?), которые кочевали с места на место, вбирая в себя разные культуры. Когда они осели на юге Испании, родилось фламенко. То есть вообще фламенко - это культура, которая возникла в Испании, но от слияния разных культур.

- Раз заговорили о «наполняемости»… Знаем, что фламенко делится на «чистое» фламенко («пуро») и фламенко «фьюжн». Какое из двух вы будете нам показывать?
- И то, и другое! Я, на самом деле, не очень люблю делить на «пуро» и «фьюжн», потому что для меня это единая составляющая. Фламенко - это то, что ты чувствуешь. Твои эмоции и переживания. Конечно, база и техника – это фламенко «пуро», но если ты, например, чувствуешь, что можешь смешать фламенко «пуро» с джазом или модерном, то это все равно будет фламенко. Только новое.


- А почему во фламенко все сочинения – это обязательно какой-то надрыв? Если любовь, то трагичная. А счастье где?
- Ваше впечатление очень обманчиво, если вы думаете, что все эти композиции посвящены исключительно несчастной любви. И это, кстати, типичная ошибка многих людей, далеких от фламенко. В этой культуре на самом деле о любви очень даже мало. Конечно, есть песни типа «история де амор», но это просто песня, это даже не танцевальный стиль. Под него фламенко танцевать в принципе невозможно. Во фламенко «пуро» есть стили «соледад» («одиночество») и «петенеро» («танец смерти»). Последний испанцы очень боятся танцевать на сцене, потому что у них есть легенда о танцовщице, которая однажды настолько вжилась в образ, что умерла прямо во время танца, на глазах у публики. С тех пор танец считается проклятым. Я много-много раз просила своего педагога привезти «петенеро» в Москву – он всегда отказывался. Говорил: «Не хочу умереть молодым». Мы «петенеро» на сцене тоже на всякий случай не танцуем (смеется). А вообще во фламенко многие истории идут от цыган. Поют о том, как они, бедные, работают на тяжелых работах – кто в кузницах, кто в шахтах, как им там душно и темно, как их не ценят. А потом, когда в «канто» (пении) начинается часть, когда они выходят из шахт на поверхность, к солнцу, они начинают радоваться, и стиль превращается в более веселый. То есть во фламенко часто стили переходят из очень медленного, грустного, до очень веселого. А те, кто воспринимает его иначе – те просто не видели настоящего фламенко и не вбирали в себя культуру многими годами. Отсюда и представления о красном платье танцовщицы, розе в волосах, веере и кастаньетах. Кстати вот еще после мюзикла «Зорро» многим приходящим приходилось объяснять, что псевдофламенко - это не фламенко.

- То есть черного и красного на сцене нам, выходит, не ждать?
- (Смеется) Ну, будет, конечно. Но я просто хочу сказать, что красное и черное – это очень узкий профиль. В настоящем фламенко палитра цветов куда шире. В Испании даже существуют специальные показы, где в одном костюме можно увидеть, казалось бы, совершенно несочетаемые между собой оттенки. Например, лимонный с синим или рыжим. Никаких ограничений.

- А обувь у вас какая-то специальная?
- Гвоздиками подбитая. Шляпки чуть-чуть остаются, чтобы ритм отбивать.

- Для русского человека в чем привлекательность фламенко?
- Для каждого в чем-то своем, потому что что-то одно выделить просто невозможно. Кто-то побывал в Испании, увидел эту культуру. Кто-то услышал музыку и влюбился в звуки гитары или пения. Кто-то посмотрел фильмы Карлоса Саура. Дети, думаю, любят костюмы яркие – девочки идут юбочками помахать.


- Возрастные планки для занятий как-то можно обозначить или фламенко «все возрасты покорны»?
- В идеале вести ребенка во фламенко лучше после семи, потому что дети в этом возрасте становятся уже более скоординированными. Есть, конечно, и уникумы. В Испании видела двухлетних деток, которые что-то ритмичное пытались изобразить уже. У нас в России к нам приводили пятилетних. Что касается верхней планки, то у меня занималась женщина, которой было 70. А вот в Испании мастер-классах интересный случай был – пришла в зал бабулечка с чемоданчиком, вся такая ссутуленная-ссутуленная. Мы думаем: чего она тут забыла? А эта бабулечка переоделась и начала разминаться, как классик – всякие там «плие» делать, «батман тандю». Мы никак понять не можем, откуда она взялась, а она «жжет» так, что мы буквально рты открыли. А потом мы узнали, что ей было… 86 лет! Так это о чем говорит? О том, что пока у тебя есть силы и живет душа, ты будешь танцевать!

- Будут ли во Владимире мастер-классы по фламенко?
- Мы как Федерация стараемся развивать фламенко везде, где есть желание и горящие глаза. У владимирцев шанс есть. Главное - чтобы люди загорелись этой культурой. Если кто-то решит развивать это направление здесь – мы, безусловно, поддержим. Будем договариваться о фестивале, о залах, призах и так далее. А про гастрольные мастер-классы подумаем отдельно. Как возможность мы их не исключаем.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Возврат к списку

Онлайн трансляция
Новость короткой строкой
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
29 Мая, 17:42
Под Юрьев-Польским нашли несколько миллиардов советских рублей
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
29 Мая, 16:15
Завтра во Владимире откроется центр по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
29 Мая, 14:54
Светлана Орлова встретилась с победителями акции «Губернаторский дневник»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
29 Мая, 12:25
Кинолог из Мурома Юлия Меркулова заняла 2-е место во всероссийском конкурсе профессионального мастерства
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
29 Мая, 12:25
Завтра во владимирской ДЮСШ № 2 пройдёт первенство города по шахматам среди юношей и девушек
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
29 Мая, 10:01
На стадионе «Лыбедь» стартовал городской турнир по футболу на призы клуба «Кожаный мяч»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
28 Мая, 19:15
Светлана Орлова вошла в состав президиума второго слёта движения «Юнармия»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
28 Мая, 19:15
Город Радужный отметил своё 45-летие
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
28 Мая, 19:14
Сегодня в школе № 16 проходит праймериз «Единой России» на выборы депутата владимирского горсовета
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
28 Мая, 14:45
Владимирское «Торпедо» сыграет сегодня против своего принципиального соперника, ивановского «Текстильщика»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
28 Мая, 14:44
Владимирский государственный университет прошёл аккредитацию в Минобре на ближайшие шесть лет
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
28 Мая, 12:43
В Суздале на полгода закроют на ремонт мост через реку Каменку
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
27 Мая, 18:36
В Камешковском районе проходит фестиваль бардовской песни «Кижанские ключи»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
27 Мая, 13:17
Светлана Орлова приняла участие в работе Невского международного экологического конгресса
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
27 Мая, 10:16
На смотровой площадке на ул. Георгиевской во Владимире проходит фестиваль «Шатёр Андрея Боголюбского»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
27 Мая, 10:16
Администрация г. Владимира проводит аукцион на право эвакуации автомобилей и их содержания на штрафстоянке
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
27 Мая, 10:15
С 1 по 30 июня во Владимире пройдёт месячник безопасности на водах
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
25 Мая, 14:05
Сотрудники ГИБДД Петушинского района учили школьников быть внимательными на дорогах
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
25 Мая, 13:29
Во Владимирской области стартует новый сезон проекта «Ты – предприниматель»
Лого ТВ-МИГ
Лого ТВ-МИГ
25 Мая, 13:03
Создаётся молодёжная рабочая группа по взаимодействию с прокуратурой в сфере борьбы с коррупцией
Вернуть ли Церкви надвратный Ризоположенский храм Золотых ворот?




  
Пробки во Владимире
© 2014 "ТВ-МИГ". Моменты Истории Города.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов
в печатных СМИ ссылка, а в интернете гиперссылка на "ТВ-МИГ" обязательна.
Для детей старше 18 лет.
® - на правах рекламы
Свидетельство о регистрации СМИ Рекламодателям
Разработка сайта - VLAD IT